Не секрет, что теплая атмосфера во время деловой встрече облегчает ведение переговоров и облегчает взаимопонимание участников.
Чай и кофе, поданные во время таких встреч, создают дружелюбную обстановку и повышают деловой имидж принимающей компании.
И, конечно же, существуют определенные правила, которым необходимо следовать для достижения этой цели.
Что требуется иметь в своем офисе для того, чтобы быть всегда готовым к приему гостей:
- Натуральный молотый кофе
- Качественный чай, обычно черный, ни в коем случае не в пакетиках
- Сервизы чайный и кофейный
- Заварочный чайник с ситечком
- Сахарницу
- Молочник для сливок
- Конфетницу
- Щипчики для кускового сахара
- Салфетки на подставке
- Поднос и сервировочный столик с колесиками
Как правильно подавать чай и кофе
- На деловых встречах, как правило, кофе и чай предлагаются через пять-десять минут после начала переговоров. Если же переговоры затягиваются, целесообразно предложить их еще раз, через час-полтора.
- Чай и кофе готовятся в отдельном помещении примерно за три минуты до подачи. Никуда не годится, если пенка в кофейной чашечке не доживет до этого момента.
- Количество чашек с чаем или кофе должно быть одинаковым с тем, чтобы Вы могли уточнить у гостей, что они предпочитают и предоставить напиток по их выбору.
- Чашки подаются на блюдцах так, чтобы ручка смотрела вправо, а ложечка для сахара укладывается на блюдце ручкой к гостю справа от чашки.
- Подходит к гостям нужно слева, так, чтобы не доставлять им неудобств.
- Две первые чашки предлагаются руководителям встреч, сначала гостю, затем своему представителю.
- Если за переговорным столом присутствуют дамы, то следующие чашечки предлагаются им. Далее — мужчины. Обязательно соблюдение субординации. И все точно так же: сначала гостям.
- После этого на стол выставляются молочник со сливками, конфеты, печенье, нарезанный лимон со специальной вилочкой.
- Салфетки подаются отдельно в салфетнице в последнюю очередь.
- Дополнительно следует предложить гостям сок, воду.
- Убирают посуду, начиная с гостей.
Очень несложные правила, от которых можно немного отступать, если Вы прекрасно знаете пристрастия Ваших гостей.